В МКОУ «Быковская СОШ» Методический совет (МС) является основным структурным подразделением методической службы школы, создан в целях учебно-методической поддержки школьных методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогов.
В состав Методического совета МКОУ «Быковская СОШ» входят руководители школьных методических объединений, заместитель директора по УВР, являющийся его непосредственным руководителем.
На заседания Методического совета могут приглашаться заместитель директора по ВР, творчески работающие учителя, другие представители педагогического коллектива.
В целях реализации единой методической темы в МКОУ «Быковская СОШ» функционируют следующие школьные методические объединения (ШМО):
• МО учителей гуманитарного цикла
• МО учителей естественно – математического цикла
• МО учителей начальных классов
• МО классных руководителей
• МО учителей эстетически-развивающего цикла
Приоритетные направления работы школы
• Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования – формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.
• Раскрытие творческого потенциала учащихся.
• Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
• Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
• Повышение качества образования через применение новых образовательных технологий и повышение результатов ЕГЭ.
• Личностно – ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей, учет индивидуальных особенностей.
• Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.
• Работа со слабоуспевающими детьми.
• Работа с одаренными детьми.
• Работа с трудными детьми.
• Информатизация УВП.
Принципы реализации единой методической темы:
• принцип гуманизации и гуманитаризации;
• фундаментальности;
• личностной ориентации содержания образования;
• дифференциации;
• культуросообразности.
• информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
• вариативности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Раскрытие сущности и содержания творческих способностей обучающихся.
2. Разработка и апробирование модели системы работы учителя по развитию творческих способностей обучающихся в условиях современной образовательной среды.
3. Определение основных критериев и характеристика уровней развития творческих способностей обучающихся.
4. Теоретическое выявление и экспериментальное обоснование педагогических условий совершенствования процесса развития творческих способностей обучающихся.
5. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Изучение и реализация в учебно-воспитательной деятельности требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
2. Лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения, образовательным проблемам, нововведениям в образовательной сфере.
3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
4. Рассмотрение актуальных вопросов, связанных с государственной итоговой аттестацией выпускников (ОГЭ, ЕГЭ), выполнением ВПР.
5. Утверждение планов работы Методического совета, ШМО.
6. Согласование, утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам, элективным курсам и факультативам, исследовательской и проектной деятельности, квнеурочной деятельности.
7. Утверждение экзаменационных материалов для прохождения итоговой аттестации по видовым программам в условиях общеобразовательной школы.
8. Рассмотрение и изучение других актуальных вопросов сферы образования.
Содержание работы органа управления
- Развитие, совершенствование профессиональных компетенций учителей школы.
- Координация работы школьных методических объединений.
- Методическое сопровождение введения ФГОС (в том числе ФГОС 2021) на всех уровнях образования.